Home » Projects » Child Helpline Belarus

Child Helpline Belarus

Objective: the project aims at the struggle against violence towards children through giving to children, parents, specialists and other people free access to the possibility to inform on an act of violence against a child and for a child victim and his or her family to get emergency psychological aid via telephone.

The problem of violence against children is topical for Belarus as well as for any other country. In comparison with developed countries possessing modern systems of violence exposure and administrating aid to child victims, more than 90% of cases of violence in Belarus are concealed.

There are some main reasons for the high level of criminal latency of this kind. First of all, it is an ineffective system of violence exposure, distrust of citizens towards the police and other law-enforcement authorities, the low accessibility of emergency, anonymous and quality psychological aid.

By the order of the Ministry of Health of the Republic of Belarus the creation of Child Helpline was entrusted to the Republican Research and Practice Centre of Mental Health. International Non-governmental Organization "Ponimanie" – an associate member of Child Helpline International – has become a partner in this initiative, being. In its turn, "Beltelecom" has allocated a "green line" 8-801-100-1611 for this project.

The creation of Child Helpline has become a model example of state and private sectors partnership, with the participation of two key government authorities (Ministry of Health of the Republic of Belarus and Ministry of Communications and Informatization of the Republic of Belarus), a public institution (the Republican Research and Practice Centre of Mental Health), a state unitary enterprise ("Beltelecom") and a public association (INGO “Ponimanie”). Child Helpline International, Child Line Lithuania and the representatives of Teenage Hotline 315-00-00 (Minsk) have prepared and submitted the materials for Child Helpline.

Child Helpline International Internet address – www.childhelplineinternational.org

World Experience

In Armenia there is no central system of informing about child abuse cases. Cases of all forms of violence should be reported to the police. The cases are usually reported to the nearest police station. The police collect statistics and make annual reports to the public. However, only criminal cases are taken into consideration.

In Cameroon there is Child Helpline 113.  Every child can dial the number and get aid of a social worker. All the abuse cases are reported to the police immediately.

In Turkey there is Emergency Helpline for children, women, elderly people and disabled people. The number to dial – 183, but it is not a specialized Helpline for children.

In Switzerland there is no specialized Child Helpline. One should address the department of child protection or the police (112). Specialists don’t have to report abuse cases to the police. There is no law that obliges parents, teachers, neighbours and other involved people to the competent authorities about child abuse cases.

In Namibia there is a special team “Woman and Child Protection Unit”. It is composed by trained policemen and social workers. The teams don’t work in the police stations but in the hospitals. There are up to 15 such teams in some Namibian regions. They are created with the help of UNICEF, but their work is financed by the government. The team members don’t wear police uniform to look like friends to children. All the cases are reported by calling +264-61-209-5226.  The team also organizes the whole rehabilitation process of child victims. Although there is no centralized system of informing child abuse cases in neighbouring Ghana.

In Germany there is no Child Helpline. There are no laws that oblige people and specialists to inform the competent authorities about child abuse cases compulsorily and immediately either. Citizens can report a case to the Departments of Child Affaires in Social Centers or to the local police station. In some areas there are local phone numbers which one can call if there is any such case. The German government supports Helpline (0180-1907050) that deals with sexual abuse cases and web site www.hinsehen-handeln-helfen.de. The web site functions with the help of psychological bureau that provides victims of sexual abuse and human traffic with aid. There are also widespread NGOs that support NINA – helpline that helps sexual abuse victims, including men (boys). Moreover, Germans use actively telephone counseling for children 0800-1110333 and telephone counseling for parents 0800-1110550.

In Trinidad and Tobago there is no specialized service that collects data about child abuse cases. All the cases are reported to the police, children’s hospitals or social workers.

In Chile there is a specialized line of informing about child abuse cases 800- 730 800. One can also inform about the case on the website www.sename.cl.

In Brazil there is Child Helpline 1387. It works 24 hours a day, 7 days a week and is aimed at children under 18.

In Taiwan there is a free Child Helpline 113.

In Israel one can report a child abuse case to the Social center, social worker in school, hospital or to the local department of social service. There are a number of NGOs that help victims. Each community can boast such an organization.

In Saint Lucia one can report a child abuse case to the Human Service Centre 4517777 or to the specialized police department 4563817/4047/4052.

In Egypt there is a free nation-wide Child Helpline 16 000. 

In Romania all the child protection questions have been standardized thoroughly. There is a green line for children 0800 8200 200, green line for homeless children 0800 821 218. There is a national line for calling the police and emergency services 112. The case is registered immediately in the National system of Monitoring and Records. Emergency help is provided by the specialized department of Child protection service which later organizes a comprehensive rehabilitation.

In Singapore there is a Child Helpline 1800 258 6378. An abuse case can also be reported to the police 999.

In Nepal there are free telephone numbers of child help 104 and 1098.

In Scotland there is a regional number 0800 022 3222 which gets active advertising from the government.

In India Child Helpline’s number is 1098.

In Vietnam it is 1 800 1567

In Senegal there is a free Child Helpline (221) 800 00 88 88. A specialized governmental center serves it and it is available all over the country.

In the Republic of South Africa there is a free Child Helpline 0800 05 55 55 which works with child abuse and traffic cases.

In the Netherlands specialists and other citizens can call 09001231230 to inform about a child abuse case.

In Hong Kong, a Special Administrative Regions of the People's Republic of China, there are two ways of informing about violence against children: to call the governmental Hotline (852) 2343 2255 or the non-governmental Hotline “Against Child Abuse” (852) 2755 1122.

In Great Britain the number is 0800 1111. One can call it free of charge anywhere within the national territory.

In Indonesia such number is 129. Unfortunately, now it is available only in big cities.

In Uruguay there is 0800 5050 number which one can call to inform about child abuse case.

In Bolivia Child Helpline 136 works only in two largest cities. Unfortunately, now it is not a nation-wide number.

In the Philippines there is 163 telephone number.

In the Argentine and other MERCOSUR countries one can report abuse cases to the national Child Helpline 102. In Peru there is the separate number 100 for informing about child abuse and traffic cases.

In France such number is 119.

In Croatia there is Brave phone for children suffered from abuse which is available on the website www.hrabritelefon.hr, via telephone 0800-0800 or e-mail savjet@hrebritelefon.hr.

In Bulgaria there is Child Helpline 0800 19 100.

*We would like to thank YuliyaMakeichik, AndreyMahanko and all the members of ISPCAN that shared information for help in preparing the material.

Photo gallery

Video gallery

Главная страница » Проекты » Детская телефонная линия

Детская телефонная линия

Детская телефонная линия 8-801-100-1611

Звонки на Линию бесплатны с любого номера и принимаются круглосуточно.

Цель проекта: борьба с насилием в отношении детей путем расширения доступности детей, родителей, специалистов и граждан к возможности сообщения о случае насилия над ребенком и к получению экстренной психологической помощи по телефону пострадавшему ребенку и его семьи.

Проблема насилия над детьми является актуальной для Беларуси, равно, как и для каждой страны мира. В отличие от развитых стран, обладающих современными системами выявления насилия и оказания помощи пострадавшим детям, в Беларуси скрывается от выявления более 90% случаев.

Существует ряд основных причин высокой латентности преступлений такого рода. В первую очередь – неэффективность системы выявления, недоверие граждан, милиции и другим правоохранительным органам, низкая доступность экстренной, анонимной и качественной психологической помощи.

Приказом Министерства здравоохранения создание Детской Линии поручено Республиканскому Научно-практическому Центру психического здоровья. Партнёром Центра в создании Детской Линии выступило Международное общественное объединение «Понимание» - ассоциированный член Международной Организации Детских телефонов помощи (Child Helpline International). РУП «Белтелеком» в свою очередь выделил для Линии «зелёный номер» 8-801-100-1611.

Создание Детской Линии стало показательным примером государственно-частного партнёрства, в котором приняли участие два ключевых органа государственного управления (Министерство здравоохранения РБ, Министерство связи и информатизации РБ), государственное учреждение (ГУ «РНПЦ психического здоровья»), государственное унитарное предприятие (РУП «Белтелеком») и общественное объединение (МОО «Понимание»).

Подготовку и предоставление материалов для Детской Линии в Беларуси осуществляли Child Helpline International, Child Line Lithuania, руководитель и коллектив Телефона Доверия для подростков 315-00-00 в городе Минске.

Адрес Child Helpline International в Интернете - www.childhelplineinternational.org

Мировой опыт

В Армении нет централизованной системы сообщения о случаях насилия над детьми. Обо всех формах насилия нужно сообщать в полицию. Обычно о случаях сообщают в ближайший полицейский участок. Полиция собирает статистику и каждый год предоставляет отчет обществу, при этом учитываются только случаи, имеющие криминальный характер.

В Камеруне есть Детская Линия 113. Каждый ребенок может набрать этот номер и получить помощь социального работника. Обо всех случаях насилия немедленно сообщается в полицию.

В Турции есть телефонная линия экстренной помощи детям, а также женщинам, старикам, инвалидам. Нужно набрать 183 - это не специализированная линия для детей.

В Швейцарии нет специальной детской линии. Необходимо обращаться в Отделы по защите детей или в полицию по телефону 112. Профессионалы не обязаны докладывать о случаях насилия в полицию. Нет законодательной нормы по обязательному докладу со стороны родителей, учителей, соседей и других вовлеченных лиц компетентным органам о случаях насилия над детьми.

В Намибии сейчас есть специальная команда «Подразделение по защите женщин и детей». В нее входят специально подготовленные полицейские и социальные работники. Команды базируются в детских больницах, а не в полицейских участках. В некоторых из 13 регионов Намибии есть уже по 15 таких команд. Они созданы с помощью ЮНИСЕФ, но зарплата им платится государством. Профессионалы, работающие в командах, не носят полицейской формы, чтобы выглядеть наиболее дружески для детей. Все случаи докладываются централизованно по телефону +264 -61- 209-5226. Команда организует также весь процесс реабилитации пострадавших детей. В соседней Гане  нет централизованной системы сообщения о случаях насилия над детьми.

В Германии нет общенациональных детских телефонных линий. Также отсутствует законодательство, обязывающее граждан и профессионалов обязательно и немедленно сообщать о случаях насилия над детьми компетентным органам. Граждане могут сообщить о случае в Детские Отделы Социальных Центров или в местный участок полиции. В некоторых местах есть местные номера телефонов, по которым можно сообщить о случае. Немецкое правительство поддерживает линию помощи 0180-1907050 в случаях  сексуального насилия и веб-сайт www.hinsehen-handeln-helfen.de, в работе которого участвуют психологические бюро, оказывающие помощь жертвам сексуального насилия и трафика. Есть широко распространенные общественные организации, осуществляющие помощь – NINA – телефон 01805-123465, оказывает помощь жертвам сексуального насилия, в том числе и мужчинам (мальчикам). А также повсеместно распространен в Германии Полезный Номер 0800-1110333 для детей и 0800-1110550 для родителей.

В Тринидад  и Тобаго нет специальной службы по сбору информации о случаях насилия над детьми. Все случаи докладываются в полицию, детские больницы или социальным работникам.

В Чили есть специальная линия для доклада о случаях насилия над детьми 800 730 800. А также можно сообщить о случае через вэб-сайт www.sename.cl.

В Бразилии есть линия 100.

В Таиланде есть Линия Помощи Детям 1387. Она работает 24 часа в сутки все дни для детей до 18 лет.

На Тайване есть бесплатная Детская Линия Помощи 113.

В Израиле сообщить о случае насилия над детьми можно в Социальный центр, социальному работнику в школе, клинику или отдел социального обслуживания по месту жительства. Есть огромное количество общественных организаций, они есть в каждом сообществе, оказывающих помощь жертвам.

В Сент-Люсии можно сообщить о случае насилия над детьми в Центр обслуживания людей по телефону 4517777 или в специальную полицию по телефону 4563817/4047/4052.

В Египте есть бесплатная Детская Линия Помощи 16 000. Она покрывает всю страну.

В Румынии в последнее время очень тщательно стандартизированы все вопросы защиты детей. Есть Зеленая Линия для Детей 0800 8200 200, Зеленая Линия для Уличных Детей 0800 821 218. Есть единая линия для вызова полиции и экстренных служб 112. Сразу случай регистрируется в Национальной Системе Мониторинга и Записей. Экстренная помощь оказывается специальным отделением Службы защиты детей, которое впоследствии проводит весь комплекс реабилитации.

В Сингапуре есть Детская Линия 1800 258 6378. В альтернативном случае можно сообщить о случае насилия в полицию 999.

В Непале есть бесплатные номера помощи детям 104 и 1098.

В Шотландии есть региональный номер 0800 022 3222, активно рекламируемый Правительством Шотландии.

В Индии - номер Детской Линии 1098.

Во Вьетнаме такой бесплатный номер 1 800 1567.

В Сенегале существует бесплатная Детская Линия (221) 800 00 88 88. Она обслуживается специальным правительственным центром и доступна по всей стране.

В Южно-Африканской  Республике есть бесплатная Детская Линия 0800 05 55 55, работающая со случаями насилия, эксплуатации и трафика детей.

В Нидерландах  профессионалы и любые граждане могут сообщить о случае насилия над детьми по номеру 09001231230.

В Гонконге, специальном административном районе Китайской Народной Республики, есть два способа сообщить о случае насилия над детьми: на правительственную Горячую Линию (852) 2343 2255 или неправительственную Горячую Линию НГО «Против Насилия над Детьми» (852) 2755 1122.

В Великобритании такой номер 0800 1111. Можно бесплатно звонить из любой точки национальной территории.

В Индонезии – это номер 129. К сожалению, он пока доступен только в больших городах.

В Уругвае есть номер 0800 5050, по которому можно сообщить о случае насилия над детьми.

В Боливии только два крупнейших города имеют Детскую Горячую Линию 136. Этот номер, пока, к сожалению, не имеет национального покрытия..

На Филиппинах есть номер 163.

В Аргентине и других странах Меркосюр о случаях насилия можно сообщить на единую Детскую Линию 102. В Перу есть отдельный номер 100 для сообщений о случаях насилия и трафика детей.

Во Франции есть номер 119.

В Хорватии есть Храбрый Телефон для детей, пострадавших от насилия, доступный на веб-сайте www.hrabritelefon.hr, по обычному телефону 0800-0800 или по электронной почте: savjet@hrabritelefon.hr.

В Болгарии есть телефон доверия для детей 0800 19 100.

*Благодарим за помощь в подготовке материала Макейчик  Юлию Николаевну, Маханько Андрея Михайловича и всех членов ISPCAN, которые поделились информацией.

 

Фотогалерея

Видеогалерея